еще одним шедевром Всемирной выставки 1900 года является выставочный комплекс Grand Palais - последний из больших прозрачных сооружений из стали и стекла, вдохновленных лондонским "Хрустальным дворцом"
по официальной версии работа над проектированием и возведением "Большого Дворца" была поручена аж четырём архитекторам сразу... и от принятия решения до открытия Дворца прошло 4 года
как и многие другие здания этой и более ранних выставок, Гранд-Пале был построен в стиле боз-ар (от фр. beaux-arts — «изящные искусства») - стиле архитектурного историцизма, продолжившем традиции итальянского Ренессанса и французского барокко
в этом стиле созданы здания, которые многие альтернативные историки склонны причислять к допотопным - восстановленным после катастрофы... это и Опера Гарнье (Гранд-Опера), и рассматриваемый Гранд-Пале вместе с Пети-Пале (Малым Дворцом), это здания культурного центра и оперы Колонн в Буэнос-Айресе, шедевральное здание Академии Штиглица в Санкт-Петербурге...
остается фактом, что к 1900 году открыли здание с небывалыми внутренними объемами, поражающими воображение!
длинна строения по фасаду 240 м, пролёты галерей по 40 м, а диаметр главного купола 60 м при высоте в зените те же 60 м - особенно хорошо читаются эти объемы в сочетании с объектами воздухоплавательной выставки 1909 года или современными инсталляциями Аниша Капура (соединенные баллоны "Левиафан" высотой 35 м) и Винсента Лероя с его зеркальным "замедлителем времени"
и фактом же остается то, что сегодня мы так быстро проектировать и строить столь масштабные сложные сооружения не умеем...